Со времен ГАЗ-46 на вооружении ВС СССР и РФ нет полноприводных машин-амфибий. В 2020 году военным и спасателям предложили современный российский глиссирующий автомобиль "Дрозд". Его впервые продемонстрировали специалистам и массовой аудитории на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Конструкция и инженерные решения "Дрозда" – полностью российские. Машину разработали и построили специалисты "Балтийской машиностроительной компании". За гидродинамику амфибии отвечали конструкторы "Компан Марин Системс" – производителя скоростных судов для силовиков и спортсменов. При создании машины разработчики нашли ряд уникальных решений для создания корпуса, силовой установки, системы охлаждения, трансмиссии и колес. Детали экстерьера и интерьера машины представлены в фотогалерее Mil.Press FlotProm.
Партнерский материал
Максимальная скорость на суше – до 100 км/ч, на воде – до 70 км/ч. Запас хода по горючему – 800 км на суше и 300 км по воде. Мореходность – 3 балла (высота волны до 1,25 метра). Композитный корпус, выполненный по сендвич-технологии из карбона и кевлара. Пустоты заполнены морским пенопластом для создания блоков плавучести.
Двери машины на бортах представляют из себя откидной трап
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Бортовые двери-трапы имеют положительную плавучесть
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
У амфибии "Дрозд" переменная килеватость: с 21 до 16 градусов
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Запасное колесо на носу выполняет роль кранца для швартовки
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Машина оснащена якорной лебедкой, которая также служит для самовытаскивания
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
На стекле предусмотрен судовой центробежный стеклоочиститель
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Трансмиссия с механизмом подъема колес
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Карданные валы "Дрозда" выполнены из карбона для облегчения конструкции
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Карбоновая трубка для облегчения карданного вала
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Механизм подъема колес амфибии "Дрозд"
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
В качестве шин используются четырехслойные внедорожные Mickey Thompson.
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Колеса амфибии с центральной подкачкой
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Радиаторы, которые служат дверьми десантного отсека
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Корма амфибии "Дрозд"
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
В десантном отделении может расположиться шесть человек, еще четверо - в передней части машины
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Рулевое колесо и приборная панель амфибии "Дрозд"
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
В амфибии трехступенчатая автоматическая коробка передач
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Приборная панель амфибии "Дрозд"
Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев
Подобные разработки сейчас активно ведут США (Lockheed Martin, General Dynamics), Китай (НИИ транспортных средств) и Великобритания (Gibbs): в каждой из стран создано несколько таких машин, часть их уже производят серийно. При этом ни один из иностранных аналогов не обладает "настоящим" полным приводом с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов.
Машина впервые была представлена массовой аудитории на международном военно-техническом форуме "Армия-2020", который прошел с 23 по 29 августа в КВЦ "Патриот", на аэродроме Кубинка и полигоне Алабино. 24 августа состоялся четырехчасовой эфир проекта "Армия Онлайн", в рамках которого ряд предприятий ОПК презентовали свои разработки как головным предприятиям, так и представителям российского военного ведомства – вплоть до уровня заместителей министра обороны.
Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публиковал обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".
Валерий Бутымов
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press: