«Армия Онлайн»
АрмияОнлайн в эфире!
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начался первый за пять лет ремонт океанографа "Янтарь"
Тема: Промышленность

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" начались работы по восстановлению технической готовности океанографического исследовательского судна "Янтарь". Как отметили в пресс-службе верфи, это первое техническое обслуживание судна с момента его передачи Минобороны РФ в мае 2015 года.

"Янтарь" пришел на завод в начале апреля. Ремонт ведется в рамках семилетних гарантийных обязательств. В частности, до конца июня планируется выполнить ряд трубопроводных и корпусных работ.

Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" (пр. 22010)

"Технически судно исправно, нареканий от заказчика за пять лет не поступало. Но для поддержания его постоянной готовности к выполнению поставленных задач необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Чем мы сейчас и занимаемся", – отметили в заводском управлении судоремонта.

"Янтарь" – головное судно проекта 22010, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" по заказу Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ.

По данным из открытых источников, на судне могут использоваться автономные глубоководные аппараты двух типов – проекта 16810 "Русь" и проекта 16811 "Консул". В некоторых источниках также содержится информация о том, что данное судно может быть носителем глубоководных обитаемых аппаратов "Мир".

Автономные глубоководные аппараты "Русь" и "Консул" в состоянии опускаться на глубину до 6000 метров и 6270 метров, соответственно. Их назначение – видеосъемка и классификация объектов, расположенных на морском дне, проведение подводных технических работ при помощи манипуляторного устройства, обследование подводных объектов и сооружений, доставка на грунт или подъем на поверхность различных предметов массой до 200 кг.

Водоизмещение океанографа проекта 22010 – 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра.

Сейчас на заводе "Янтарь" строится второе судно проекта 22010 – "Алмаз", его заложили в июне 2016 года.