Как рассказал изданию генеральный директор "Северной верфи Игорь Пономарев", у предприятия заключены договоры с НПО "Сатурн" на поставку газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350.
"Рыбинское предприятие успешно справилось с поставленной ему государством задачей, и смогло в достаточно короткие сроки освоить и организовать производство совершенно новых для него ГТД необходимых технических параметров, - отметил он. - Но пока в производственной цепочке от "Сатурна" до "Северной верфи" есть разрыв. Он заключается в задержке строительства редукторов для этих ГТД. У производителя редукторов, "Звезды", есть серьезные проблемы".
Раньше, - продолжает Пономарев, - такие редукторы "Звезда" не производила, и должна была начать их изготавливать, по сути, "с нуля". Однако с учетом кадровых проблем и финансовой ситуации на предприятии работа по изготовлению таких редукторов идет тяжело. "Пока предприятие срывает сроки - соответственно, весь график строительства тоже корректируется. Но все равно вопрос редукторов рано или поздно решится, и это очень важно для нашей промышленности – обеспечить производство отечественной качественной технологичной продукцией", - резюмировал он.
Другое направление, где на верфи заменяют иностранную продукцию на российскую - судовая изоляция.
"Для корветов мы приобретаем изоляцию компании "Тизол", для фрегатов - "Rockwool", - рассказали изданию в пресс-службе предприятия. - Обе компании – российские производители. И "Тизол", и "Rockwool" давно на рынке. Адрес производства "Тизола" - Свердловская область, у "Rockwool" сначала это были поставки из Финляндии, но теперь завод "Rockwool" работает в Выборге. Качество продукции этих компаний соответствует требованиям надзорных органов и нашего заказчика".На предприятии практически полностью на использование отечественных насосов. Отечественные изделия здесь уже составляют подавляющее большинство. "Наши основные поставщики – это компании "ЛГМ", "ЭНА", "Завод имени Гаджиева" и "Ливгидромаш", - сообщили Mil.Press FlotProm на предприятии.
Наконец, идет замена иностранных светильников на отечественные. "Раньше на большинство наших кораблей мы приобретали светодиодные светильники производства Норвегии, - сообщили в пресс-службе "Северной верфи" в ответ на вопрос журналиста издания. - В связи с санкциями и уходом компании "Glamox" из листа поставщиков проектанты стали искать альтернативных производителей в России".
Законтрактованная на ряд строящихся заказов продукция уже получена; тому же, что приобрести не успели, ищут замену. "В частности, у нас заключены контракты с отечественными компаниями "НИИ микроприборов", "Светотехнический завод "Сатурн". На корвете "Меркурий" проекта 20386 КБ "Алмаз" предусмотрело светильники исключительно российского производства", - рассказали на предприятии.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;