Видеодневник инноваций
Баннер
Ширится география доставки военных грузов

Новые направления
доставки
военных грузов

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

От двигателей до освещения: на "Северной верфи" рассказали о ходе импортозамещения на военных заказах
Тема: Промышленность, Статьи

В 2019 году российские судостроители продолжили идти курсом на импортозамещение. Флагман надводного военного кораблестроения России - "Северная верфь" - старается проводить соответствующую политику на всех направлениях. О замене иностранного оборудования на отечественное Mil.Press FlotProm рассказал директор предприятия Игорь Пономарев и специалисты других подразделений завода.

Предприятие продолжает импортозамещение в области главных энергетических установок, постепенно ликвидируется зависимость от украинских производителей. Это касается прежде всего полного цикла сборки, настройки и испытаний газотурбинных двигателей, а также редукторов.

Игорь Пономарев

Как рассказал изданию генеральный директор "Северной верфи Игорь Пономарев", у предприятия заключены договоры с НПО "Сатурн" на поставку газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350.
"Рыбинское предприятие успешно справилось с поставленной ему государством задачей, и смогло в достаточно короткие сроки освоить и организовать производство совершенно новых для него ГТД необходимых технических параметров, - отметил он. - Но пока в производственной цепочке от "Сатурна" до "Северной верфи" есть разрыв. Он заключается в задержке строительства редукторов для этих ГТД. У производителя редукторов, "Звезды", есть серьезные проблемы".
Фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" в акватории "Северной верфи"

Раньше, - продолжает Пономарев, - такие редукторы "Звезда" не производила, и должна была начать их изготавливать, по сути, "с нуля". Однако с учетом кадровых проблем и финансовой ситуации на предприятии работа по изготовлению таких редукторов идет тяжело. "Пока предприятие срывает сроки - соответственно, весь график строительства тоже корректируется. Но все равно вопрос редукторов рано или поздно решится, и это очень важно для нашей промышленности – обеспечить производство отечественной качественной технологичной продукцией", - резюмировал он.

Другое направление, где на верфи заменяют иностранную продукцию на российскую - судовая изоляция.

Корвет "Гремящий", проект 20385
"Для корветов мы приобретаем изоляцию компании "Тизол", для фрегатов - "Rockwool", - рассказали изданию в пресс-службе предприятия. - Обе компании – российские производители. И "Тизол", и "Rockwool" давно на рынке. Адрес производства "Тизола" - Свердловская область, у "Rockwool" сначала это были поставки из Финляндии, но теперь завод "Rockwool" работает в Выборге. Качество продукции этих компаний соответствует требованиям надзорных органов и нашего заказчика".
На предприятии практически полностью на использование отечественных насосов. Отечественные изделия здесь уже составляют подавляющее большинство. "Наши основные поставщики – это компании "ЛГМ", "ЭНА", "Завод имени Гаджиева" и "Ливгидромаш", - сообщили Mil.Press FlotProm на предприятии.

Наконец, идет замена иностранных светильников на отечественные. "Раньше на большинство наших кораблей мы приобретали светодиодные светильники производства Норвегии, - сообщили в пресс-службе "Северной верфи" в ответ на вопрос журналиста издания. - В связи с санкциями и уходом компании "Glamox" из листа поставщиков проектанты стали искать альтернативных производителей в России".

Законтрактованная на ряд строящихся заказов продукция уже получена; тому же, что приобрести не успели, ищут замену. "В частности, у нас заключены контракты с отечественными компаниями "НИИ микроприборов", "Светотехнический завод "Сатурн". На корвете "Меркурий" проекта 20386 КБ "Алмаз" предусмотрело светильники исключительно российского производства", - рассказали на предприятии.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;