Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Отечественные – от ГЭУ до судовой изоляции: сторожевики "Океан" перешли на российское оборудование и компоненты
Тема: Промышленность

Первую серию пограничных сторожевых кораблей проекта 22100, шифр "Океан", завершат до конца 2020 года. Верфь-строитель ПСКР, "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", до конца года передаст заказчику "Анадырь", третий, и пока последний в серии корабль. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил заместитель генерального директора верфи Вячеслав Подоксик.


В беседе с журналистом издания он особо отметил полное импортозамещение узлов, агрегатов и оборудования "Океанов": "Мы используем российские комплектующие – от судовой изоляции до главной энергоустановки". Все три корабля в серии получили изоляцию российского производства TIZOL-FLOT.

ПСКР проекта 22100 "Полярная Звезда"

Главная энергоустановка серийных ПСКР проекта 22100 – отечественная: импортозамещение после отказа германской MTU от поставки дизелей для ВМФ прошло успешно. Серийные "Океаны" получили дизель-редукторный агрегат 1ДРА6000 с дизелем 16Д49 (размерности 16ЧН26/26) разработки и производства Коломенского завода. Агрегат работает на гребной винт регулируемого шага.

Серьезное внимание к импортозамещению уделяется и на уровне Объединенной судостроительной корпорации. 15 июля адмирал Виктор Чирков, главный советник директора ОСК, заявил Mil.Press FLOT, что на боевых кораблях отечественными должны быть все составляющие.

Эту установку поддерживают и в инженерной службе бюро-проектанта кораблей, ЦМКБ "Алмаз", – рассказали изданию в КБ.
"В нашей корпорации проводится целенаправленная работа по импортозамещению, – сказал Чирков, – это касается судового освещения, мебели, судовой изоляции и другого оборудования и материалов". Главный советник директора ОСК отметил, что в России сейчас работает целый ряд современных предприятий по производству светильников для морской техники, корабельной мебели и судовой изоляции.
"Что касается последней – при постройке боевых кораблей должны использоваться только отечественные материалы, – изоляция тоже применяется российская", – заключил Чирков.

Установка изоляции в помещении надстройки корабля на палубе юта
В свою очередь в службе главного технолога одной из верфей корпорации "Ак Барс" также отметили преимущества работы с отечественным производителем судовой изоляции. "Наш поставщик - "Тизол" - обеспечивает изоляцию, нарезанную по профилю", - отметил собеседник издания, подтвердив, что это сокращает трудоемкость монтажа. В то же время по плоскости изоляцию нарезают на самой верфи на отдельном технологическом участке. Подготовка пакетов изоляции с нарезкой по плоскости на стороне поставщика возможна, но в перспективе, когда отечественное судостроение перейдет на процесс изготовления корпусных элементов "в чистый размер". Такие работы уже ведутся на верфях ОСК и в будущем потребуют плотного взаимодействия между конструкторским бюро, верфью-строителем, специалистами по размерному контролю и поставщиками материалов и комплектующих.
Также для поставок готовых пакетов изоляции, нарезанных по плоскости, необходимо дополнительно просчитывать экономическую составляющую, подчеркнул собеседник из "Ак Барса".

Ранее процесс импортозамещения также затронул ворота вертолетных ангаров на серийных кораблях проекта 22100. Их заменили на отечественные, разработки и производства машиностроительного предприятия "Винета" из Ленобласти. "Океаны" также получили получили российскую систему электрообогрева разработки и производства компании "Би Питрон.

Справка Mil.Press FlotProm


Пограничные сторожевые корабли проекта 22100, шифр "Океан", разработаны в ЦМКБ "Алмаз" по заказу Пограничной службы ФСБ России. Верфь-строитель - "Зеленодольский завод им. А. М. Горького". Головной корабль "Полярная звезда" заложили 5 мая 2012 года, спустили на воду 21 мая 2014-го и приняли в состав ПУ ФСБ России 17 декабря 2016 года. Первый серийный ПСКР, "Петропавловск-Камчатский", заложили 15 июня 2015 года, спустили на воду 1 июня 2018 года, передали заказчику 3 декабря 2019 года. Третий корабль, заложенный 28 апреля 2017 года, получил название "Анадырь". Его сдадут до конца 2020 года.

"Океан" обладает ледовым классом Arc4, его стандартное водоизмещение составляет около 2700 тонн, максимальная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания – 12000 миль, автономность – 60 суток. Рассматривается вопрос о продолжении постройки серии.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;