Видеодневник инноваций

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Системы судового электрообогрева добрались до клотика
Тема: Промышленность

Электрообогрев путей эвакуации, вентиляционных решеток и трапов стал отраслевым стандартом. Соответствующие требования выдвигает бюро-проектантам регистр. Российские системы электрообогрева (СЭО) отечественной разработки и производства используются уже более чем на десяти гражданских судах и военных кораблях. Одним из перспективных направлений в этой области остается защита от обмерзания трапов, мачт и антенных полей.

Для работы в полярных широтах нужно обогревать как оборудование в трюме, так и палубу, трапы, а также мачты – таким образом СЭО размещают на современных судах от трюма до клотика. Однако применение систем электрообогрева требует разных решений исходя из целей и задач, а также типа судна.

Надстройка "Ильи Муромца"

Поскольку все СЭО основываются на греющем кабеле, в данном случае решение выстраивается на его основе, рассказали изданию конструкторы ЦКБ "Лазурит". "Это стандартное решение для обогрева средств радионавигации и т.п.
По словам главного конструктора "Лазурита" Леонида Пономарева, обогрев мачт сейчас прописывается в новых проектах бюро. Он добавил, что при эксплуатации в Арктике это один из самых важных и уязвимых при обледенении элементов судна.
Здесь важную роль играют как требования заказчики, так и технологические возможности производителей систем электрообогрева".

Например, в специальный экранированный короб можно упаковать всю мачту. Это технически крайне сложная задача, ведь такой короб должен быть радиопрозрачным. На некоторых заказа высота мачты достигает 10-15 метров, и для комплексного решения нужно согласовать нормальную работу всего оборудования.
Ряд предприятий-производителей систем радионавигации и связи предпочитают обеспечивать свои изделия отдельной системой обогрева. Комплексное решение требует более сложной инженерной подготовки и специального подхода. Над созданием комплексной СЭО для мачт и антенн работают в компании-разработчике и производителе российских систем электрообогрева – "Би Питрон".
Инженерные подразделения предприятия позволяют провести необходимые расчеты по техзаданию конструкторов. Об этом изданию рассказал начальник профильного направления компании Дмитрий Широков. По его словам, исходя из ТЗ можно рассмотреть как комплексный обогрев всей мачты, в том числе подвижных устройств, так и отдельных, особо критичных элементов.

Поскольку СЭО, созданная в компании, может работать постоянно по принципу "включил и забыл", и обладает небольшим энергопотреблением, подобная система для мачт и антенных полей реализуема, резюмировал Широков.