Поскольку все СЭО основываются на греющем кабеле, в данном случае решение выстраивается на его основе, рассказали изданию конструкторы ЦКБ "Лазурит". "Это стандартное решение для обогрева средств радионавигации и т.п.
По словам главного конструктора "Лазурита" Леонида Пономарева, обогрев мачт сейчас прописывается в новых проектах бюро. Он добавил, что при эксплуатации в Арктике это один из самых важных и уязвимых при обледенении элементов судна.Здесь важную роль играют как требования заказчики, так и технологические возможности производителей систем электрообогрева".
Например, в специальный экранированный короб можно упаковать всю мачту. Это технически крайне сложная задача, ведь такой короб должен быть радиопрозрачным. На некоторых заказа высота мачты достигает 10-15 метров, и для комплексного решения нужно согласовать нормальную работу всего оборудования.
Ряд предприятий-производителей систем радионавигации и связи предпочитают обеспечивать свои изделия отдельной системой обогрева. Комплексное решение требует более сложной инженерной подготовки и специального подхода. Над созданием комплексной СЭО для мачт и антенн работают в компании-разработчике и производителе российских систем электрообогрева – "Би Питрон".Инженерные подразделения предприятия позволяют провести необходимые расчеты по техзаданию конструкторов. Об этом изданию рассказал начальник профильного направления компании Дмитрий Широков. По его словам, исходя из ТЗ можно рассмотреть как комплексный обогрев всей мачты, в том числе подвижных устройств, так и отдельных, особо критичных элементов.
Поскольку СЭО, созданная в компании, может работать постоянно по принципу "включил и забыл", и обладает небольшим энергопотреблением, подобная система для мачт и антенных полей реализуема, резюмировал Широков.