Кран-манипулятор был испытан под нагрузкой в различных условиях и режимах, включая обливание солёной водой и обледенение при температуре до минус десяти градусов. Решение по результатам прохождения испытаний уже подписано в департаменте гособоронзаказа Минобороны РФ.
В составе государственной комиссии были представители ВУНЦ ВМФ (ВМА), Главкомата ВМФ, специалисты конструкторских бюро – ЦМКБ "Алмаз" и КБ "Вымпел".
Как рассказали Mil.Press FlotProm в службе технического директора Зеленодольского завода имени Горького, верфь настроена на использование российских комплектующих и рассмотрит вопрос об импортозамещении кранов "Каракуртов" после оформления всех необходимых документов. Ранее главный конструктор МРК проекта 22800 Дмитрий Цымляков заявил изданию, что малые ракетные корабли данного типа используют российское оборудование, а их постройка никак не зависит от санкций и других внешнеполитических факторов.
Справка Mil.Press FlotProm
Кран-манипулятор "ИМ150М" впервые представили на Международном военно-морском салоне-2017. Это специальная версия крана-манипулятора для использования в корабельных условиях с защитой от воздействия агрессивной морской среды. Максимальная грузоподъемность изделия – 2,5 т.
Это первый из запланированных к локализации производства в России линейки грузоподъёмных кранов для кораблей ВМФ и гражданских судов. ООО "СБС" совместно с партнёрами планирует последовательно увеличивать номенклатуру продукции и освоить выпуск кранов грузоподъемностью до 50 тонн. Подробнее об отечественной ситуации на рынке кранов для судостроения читайте в статье "Главный кормовой калибр: как в России формировался рынок судовых кранов".