Видеодневник инноваций
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

КМЗ представит на "Армии-2020" многофункциональный катер РК-700
Тема: Промышленность

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), открывший в этом году направление малотоннажного судостроения, впервые покажет на форуме "Армия-2020" семиметровый универсальный катер РК-700 "Сапфир" проекта 03080. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил главный конструктор судна Дмитрий Бабин.


Универсальный катер РК-700 можно использовать как рейдовый или разъездной рабочий катер, он также может устанавливаться в качестве бортового катера на кораблях и судах

Корпус РК-700 изготовлен из металлоармированного стеклокомпозитного пластика МАСП 04-08-КМЗ, отметил Дмитрий Бабин. Разработка запатентована. По словам главного конструктора судна, этот материал обеспечивает защиту катера от различных ударных воздействий.

Катер создан на композитном производстве КМЗ, корпуса формируются методом вакуумной инфузии. Открытая надстройка позволяет обеспечить удобство выполнения различных операций.

Энергоустановка катера может быть как отечественной, так и зарубежной на выбор заказчика. В качестве движителя выступает водомет. Как отметили на Кингисеппском машзаводе, "Сапфир" непотопляем: даже если он будет полностью залит водой, моторная установка продолжит работу.

Одна из возможных сфер применений – бортовой катер для строящихся ледоколов проекта 22220 и патрульных кораблей ледового класса проекта 23550.
По словам специалистов КБ "Вымпел", опрошенных Mil.Press FlotProm, в перспективных проектах бюро запланировано использование различных многофункциональных рабочих катеров. Конструкторы надеются, что российская промышленность предложит ряд новых решений. "Зачастую на современные российские суда – например, вспомогательного флота ВМФ – поставляются иностранные катера, – отметил один из собеседников издания. – Это происходит не только из-за отсутствия отечественных аналогов, но и иногда благодаря преимуществам комплексной поставки бортовых плавсредств вместе со спускоподъемными устройствами".
Требования к корабельным рабочим катерам – например, для универсальных спасательных судов – формируются исходя из особенностей проведения спасательных операций. Среди них – отличная остойчивость и высокая мореходность, вплоть до возможности проводить спасательные работы при почти неограниченной балльности моря, резюмировал он.

1 / 4

Катер оснащен буксирным гаком, рассчитанным на значительные тяговые усилия, которые обеспечивает двигатель. Предусмотрены специальные устройства для производ­ства аварийно-спасательных работ. Они обеспечивают заводку буксирных концов на плавсредства, сидящие на мели, и освобожде­ние судов от тросов или проводников при попадании на камни или зацепе. Устройства и снабжение катера позволяют снимать моряков с судов, терпящих бедствие при штормовой погоде, и спасать тонущих людей при любом состоянии водной поверх­ности.

У ВМФ и других заказчиков сейчас есть острая потребность в обновлении бортовых катеров и лодок, рассказал изданию гендиректор компании "Скоростные катера" Александр Филиппов. "Новые, более совершенные решения нужны, мы это чувствуем и на себе, – отметил он. – Сейчас многие предприятия, в том числе и наше, ведут соответствующие проработки".

Справка Mil.Press FlotProm


Длина катера РК-700 "Сапфир" проекта 03080 – 7,5 метра, ширина – 2,4 метра, осадка – 0,3 метра, высота надводного борта – 0,78 метра. Полное водоизмещение катера – 2 тонны. Грузоподъемность – порядка 1,5 тонны (10 пассажиров). Скорость – не менее 40 узлов, скорость экономического хода – не менее 20 узлов.