Видеодневник инноваций
Баннер
Логистика военных грузов

Нюансы доставки
военных грузов

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В эфире "АрмияОнлайн" обсудили влияние техпроцесса на качество комплектующих для кораблей ВМФ
Тема: Промышленность, Видео

Сильфонные компенсаторы, предназначенные для компенсации статических и динамических перемещений трубопроводов, снижения уровня их вибрации, а также амортизации механизмов, применяются в любых отраслях, где есть трубопроводы: от энергетики (в том числе атомной) до автопрома. Конечно же, используются они и в составе трубопроводов кораблей и судов ВМФ. В то же время компенсаторы относятся к такому типу комплектующих, которые отремонтировать нельзя, поэтому от них требуется высокая надежность с большим ресурсным запасом. Как добиться такого сочетания, рассказали участники эфира проекта "АрмияОнлайн".

"Отечественные и иностранные производители в основном применяют при производстве компенсаторов метод механической формовки, – рассказал коммерческий директор НПП "Компенсатор" Юрий Комячилов. – Мы же используем гидравлический метод. Это оптимальный способ для производства компенсаторов для флота: изделия получаются более долговечными, с лучшим осевым ходом".


Кроме того, по его словам, при гидравлическом методе исключается риск повреждений изделия на стадии производства, что бывает при механической формовке.

Насколько критически важны компенсаторы, свидетельствует, например, авария 1981 года на дизельной подлодке БС-486 "Комсомолец Узбекистана". "При очередном всплытии в надводное положение была дана команда на пуск дизеля, что и было выполнено. В дизельном двигателе прогорел компенсатор. В результате двуокись углерода пошла в систему вентиляции", – говорится в описании событий. В результате из 105 человек, находящихся на борту, 86 потеряли сознание, а двое подводников скончались.

Юрий Комячилов рассказал, что на его памяти по военной линии, к счастью, каких-то серьезных аварий из-за вышедших из строя компенсаторов не происходило. "Но это потому, что к такой продукции предъявляются самые высокие требования, – подчеркнул он. – У нас контроль качества начинается с поступления материалов. Далее каждая деталь на своем этапе подвергается проверке, а затем компенсатор в сборе проходит финальное испытание на прочность и герметичность".

Одно из ноу-хау компании – сильфоны с бронекольцами, которые дают бо́льшую циклическую наработку и увеличенный осевой ход при меньшем размере самого сильфонного компенсатора.
"К преимуществам гидроформовки можно отнести отсутствие эффекта снижения толщины стенок слоев сильфона, эффекта наклепа на поверхности (сопровождается увеличением прочности и твердости при снижении эластичности – ред.), нет эффектов образования концентратов напряжения, – прокомментировал характеристики разработки преподаватель-исследователь Тульского госуниверситета, начальник испытательной лаборатории "ТПЗ-Сервис" Станислав Глебович. – Решение с бронекольцами можно назвать серьезным прорывом, поскольку обеспечивает минимальную жесткость изделия при увеличенном кратно давлении".
Эфир "АрмияОнлайн" состоялся 24 августа в рамках международного военно-технического форума "Армия-2020". В ходе четырехчасовой программы ряд предприятий ОПК презентовали свои разработки как головным предприятиям, так и представителям российского военного ведомства – вплоть до уровня заместителей министра обороны.

Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".