Видеодневник инноваций
Баннер
Энергооборудование для флота

"Новая ЭРА"
ипмортозаместила
выключатель переменного тока

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начались ходовые испытания первой серийной подлодки типа "Лада"
Тема: Промышленность

Экипаж дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") и специалисты "Адмиралтейских верфей" приступили к первому этапу заводских ходовых испытаний субмарины. Как сообщили в пресс-службе предприятия, в Финском заливе будут проведены скоростные и маневренные испытания ДЭПЛ.

По данным "Адмиралтейских верфей", специалисты предприятия выполнят вывеску и кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подводной лодки запланировано на конец декабря 2021 года.

1 / 2

"Кронштадт" – первая серийная подлодка проекта 677. Ее заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре этого года стало известно, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

Напомним, что головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" с 2010 года находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года было объявлено, что опытная эксплуатация субмарины завершена.

На "Адмиралтейских верфях" продолжается строительство третьей подлодки проекта 677 – "Великие Луки".

ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.