На верфи тайваньской судостроительной компании China Shipbuilding Corporation (CSBC) в Гаосюне заложили первую дизель-электрическую подлодку, предназначенную для местного флота. Как заявляют власти островной непризнанной республики, этот шаг направлен на обновление подводных сил и развитие внутреннего потенциала по производству субмарин.
"Команда проекта уделяет внимание безопасности строительства и соблюдению секретности на протяжении всего процесса, – заявил на церемонии закладки командующий ВМС Тайваня Лю Чи-бин. – Я надеюсь, что первая подводная лодка будет завершена в срок".
Тайваньский флот и местная верфь CSBC подписали контракт на строительство первой дизель-электрической подлодки в мае 2019 года. Согласно утвержденному графику, поставка субмарины заказчику ожидается в 2025 году.
Сейчас в составе ВМС Тайваня числятся четыре дизель-электрические подлодки. Две из них (типа "Гуппи-II") построены в 1944–1950-х годах в США, переданы в 1970-е годы и пригодны только для обучения личного состава. Две более современные ДЭПЛ класса "Хай Лун", приобретенные у Нидерландов в 1987–1988 годах, не способны обеспечить эффективную защиту морских границ острова. В настоящее время реализуется проект их модернизации для продления срока службы до 2030 года.
Тайвань с 2001 года добивался закупки восьми подлодок в Соединенных Штатах – у своего главного поставщика военной техники. Однако американская сторона не включила субмарины в число вооружений, утвержденных для поставки на остров. Против этого выступает КНР, считающая Тайвань одной из своих "временно отколовшихся" провинций.
Согласно открытым данным, новые подлодки наследуют в общих чертах дизайн класса "Хай Лун", но отличаются современной конструкцией рулей и надстройки.
Известно, что новые тайваньские подлодки вооружат тяжелыми 533-мм торпедами Mk.48 версии Mod 6, противокорабельными ракетами UGM-84L "Гарпун" и другими боевыми и гидроакустическими системами, предоставленными американскими разработчиками Lockheed Martin и Raytheon.