Видеодневник инноваций
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Винета" подняла мощность дизеля на 15% при маринизации
Тема: Промышленность

На прошедшей в Петербурге выставке "Нева-2021" машиностроительное предприятие "Винета" представило свои наработки в области маринизации отечественных дизелей. Одной из них стал разъездной катер "900" проекта 04250, оснащенный российским двигателем и водометом.

"Этот катер создан в качестве испытательной платформы для нашей экспериментальной работы по маринизации отечественных дизелей, – рассказал Mil.Press FlotProm начальник отдела пропульсивных установок машиностроительного предприятия "Винета" Кирилл Елизаров. – Нами сохранена двухконтурная система охлаждения. Реализован охлаждаемый выхлопной коллектор, запитанный из внутреннего круга двигателя. То есть забортная вода у нас присутствует только в теплообменнике, что позволяет сохранять высокие показатели по ресурсу и равномерности температурных режимов, не идет локальных перегревов".

Катер "900", "Винета"

Собеседник издания указал, что подобраны водо-водяные и водо-воздушные теплообменники. "В заводском исполнении этот двигатель имеет мощность 240 л.с. Мы заменили блок управления, проводку и подняли мощность до 280 л.с. Конечно, возникают высокие требования к системе охлаждения – тепла много, его надо отводить. С этой задачей удалось справиться. Двигатель не уходит в перегревы при длительной работе. Температура масла не превышает 112 градусов, охлаждающей жидкости – 90 градусов. Это вполне устраивает разработчиков и изготовителей базового двигателя", – пояснил Кирилл Елизаров.

В перспективе разработчики хотят установить на катер шестицилиндровый маринизированный дизель, чтобы полностью реализовать потенциал водомета, который рассчитан на мощность до 600 л.с.

Двигатель катера "900" ("Винета")

Ключевыми преимуществами водометных установок Кирилл Елизаров назвал техническую простоту и ремонтопригодность по сравнению с поворотно-откидной колонкой.

Водометы поставлены московским предприятием "ДМ Технолоджи". По словам Кирилла Елизарова, их отличительная особенность – обечайка из нержавеющей стали в районе импеллера, которая выполняет роль изнашивающегося элемента. Ее можно заменить самостоятельно в течение 2–3 часов и восстановить работоспособность водомета.

Длина катера – 9,82 метра, ширина – 3,33 метра, высота борта – 1 метр. Осадка при полном водоизмещении – 0,53 метра. Грузоподъемность – не менее 1300 кг. Экипаж – 2 человека, пассажировместимость – 8 человек. Скорость полного хода при максимальной загрузке, волнении моря не более 2 баллов и силе ветра не более 3 баллов – не менее 30 км/ч. Дальность плавания – 190 миль, автономность по топливу – 13 часов.

"Нева-2021" прошла в петербургском КВЦ "Экспофорум" с 21 по 24 сентября. Общая площадь выставочных стендов составила около 30 тысяч кв. метров. По оценке организаторов мероприятия, в нем участвовали около 500 российских и зарубежных компаний, в их числе – крупные судостроительные и судоремонтные предприятия, производители оборудования, лизинговые и консалтинговые фирмы, отраслевые ассоциации и институты развития, инвестиционные фонды и ведущие банки, предприниматели и бизнесмены из России, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Украины, Германии, Франции, Голландии, Норвегии, Финляндии, Испании, Италии, Исландии, Польши, Греции, Хорватии, Эстонии, Латвии, Литвы, Турции, Южной Кореи.