"Этот катер создан в качестве испытательной платформы для нашей экспериментальной работы по маринизации отечественных дизелей, – рассказал Mil.Press FlotProm начальник отдела пропульсивных установок машиностроительного предприятия "Винета" Кирилл Елизаров. – Нами сохранена двухконтурная система охлаждения. Реализован охлаждаемый выхлопной коллектор, запитанный из внутреннего круга двигателя. То есть забортная вода у нас присутствует только в теплообменнике, что позволяет сохранять высокие показатели по ресурсу и равномерности температурных режимов, не идет локальных перегревов".
Собеседник издания указал, что подобраны водо-водяные и водо-воздушные теплообменники. "В заводском исполнении этот двигатель имеет мощность 240 л.с. Мы заменили блок управления, проводку и подняли мощность до 280 л.с. Конечно, возникают высокие требования к системе охлаждения – тепла много, его надо отводить. С этой задачей удалось справиться. Двигатель не уходит в перегревы при длительной работе. Температура масла не превышает 112 градусов, охлаждающей жидкости – 90 градусов. Это вполне устраивает разработчиков и изготовителей базового двигателя", – пояснил Кирилл Елизаров.
В перспективе разработчики хотят установить на катер шестицилиндровый маринизированный дизель, чтобы полностью реализовать потенциал водомета, который рассчитан на мощность до 600 л.с.
Ключевыми преимуществами водометных установок Кирилл Елизаров назвал техническую простоту и ремонтопригодность по сравнению с поворотно-откидной колонкой.
Водометы поставлены московским предприятием "ДМ Технолоджи". По словам Кирилла Елизарова, их отличительная особенность – обечайка из нержавеющей стали в районе импеллера, которая выполняет роль изнашивающегося элемента. Ее можно заменить самостоятельно в течение 2–3 часов и восстановить работоспособность водомета.
Длина катера – 9,82 метра, ширина – 3,33 метра, высота борта – 1 метр. Осадка при полном водоизмещении – 0,53 метра. Грузоподъемность – не менее 1300 кг. Экипаж – 2 человека, пассажировместимость – 8 человек. Скорость полного хода при максимальной загрузке, волнении моря не более 2 баллов и силе ветра не более 3 баллов – не менее 30 км/ч. Дальность плавания – 190 миль, автономность по топливу – 13 часов.
"Нева-2021" прошла в петербургском КВЦ "Экспофорум" с 21 по 24 сентября. Общая площадь выставочных стендов составила около 30 тысяч кв. метров. По оценке организаторов мероприятия, в нем участвовали около 500 российских и зарубежных компаний, в их числе – крупные судостроительные и судоремонтные предприятия, производители оборудования, лизинговые и консалтинговые фирмы, отраслевые ассоциации и институты развития, инвестиционные фонды и ведущие банки, предприниматели и бизнесмены из России, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Украины, Германии, Франции, Голландии, Норвегии, Финляндии, Испании, Италии, Исландии, Польши, Греции, Хорватии, Эстонии, Латвии, Литвы, Турции, Южной Кореи.
Тема:
Промышленность
На прошедшей в Петербурге выставке "Нева-2021" машиностроительное предприятие "Винета" представило свои наработки в области маринизации отечественных дизелей. Одной из них стал разъездной катер "900" проекта 04250, оснащенный российским двигателем и водометом.