Видеодневник инноваций
Баннер
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2М

Военным показали
универсальный
агрегат для забивания свай

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Одну из двух испанских подлодок подготовили к ходовым испытаниям после модернизации
Тема: Зарубежный ВПК

На верфи компании Navantia в Картахене перевели в плавучий док испанскую дизель-электрическую подлодку S-71 "Галерна" – головную субмарину класса "Агоста", которая проходит капитальный ремонт и модернизацию. Как сообщает Infodefensa, в пятницу, 8 октября, сотрудники предприятия приступили к операции по спуску ДЭПЛ на воду.

По информации издания, в ближайшее время начнутся швартовные испытания подлодки. Окончание ходовых испытаний планируется на 2022 год.

ДЭПЛ "Галерна", Испания

Работы по капитальному ремонту и модернизации ДЭПЛ "Галерна" начались в 2018 году. После этого обновления субмарина сможет оставаться в эксплуатации до 2028 года. К этому моменту состав ВМС Испании уже должны начать пополнять ДЭПЛ нового поколения типа S-80 ("Исаак Пераль").

В первой половине 1980-х годов на верфи в Картахене для ВМС Испании построили четыре ДЭПЛ класса "Агоста". Головную подлодку "Галерна" ввели в строй в 1983 году. Две из четырех подлодок, S-72 "Сирокко" и S-73 "Мистраль", отправили в утиль в 2012-м и 2020 году соответственно. По факту сегодня испанский флот располагает единственной подлодкой – S-74 "Трамонтана", срок службы которой истекает в середине 2022 года. Однако ВМС Испании изучают возможность продлить ее эксплуатацию на год – до момента, когда на вооружение должна поступить первая подлодка нового поколения "Исаак Пераль".

Напомним, что программа обновления подводного флота Испании столкнулась со множеством трудностей. Предполагалось, что к 2015 году ВМС получат четыре новые подлодки класса S-80, оснащенные воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Но в 2013 году, когда уже все четыре субмарины находились на разных стадиях производства, выяснилось, что масса каждой из них почти на 70 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении. Ошибки в проектировании наложились на резкое сокращение финансирования, и фактически с 2014 года строительство подлодок оказалось заморожено до 2019 года.

К доработке проекта Navantia привлекла британскую BAE Systems. Решение проблемы было найдено, однако уже готовые корпуса подлодок пришлось разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. Если изначальная длина корпуса составляла 71 метр, а водоизмещение – 2200 тонн, то после исправления конструктивных недостатков длина головной субмарины достигает 81 метра при водоизмещении 3000 тонн.

ДЭПЛ "Исаак Пераль" спустили на воду весной этого года, ходовые испытания начнутся в первом квартале 2022 года.