"Перл" перевели из Тулона в Шербур в декабре 2020 года для восстановления после произошедшего на борту пожара, произошедшего в июне того же года. Во время пожара, который длился 13 часов, субмарина получила сильные повреждения, а носовая часть, по заключению экспертов, не подлежала восстановлению. Чтобы вернуть АПЛ в строй, было решено заменить поврежденные отсеки, позаимствовав аналогичные у другой подлодки класса "Рюби" – "Сапфир", которую вывели из эксплуатацию в 2019 году.
Как указывает Naval News, в ходе операции по "пересадке" на верфи в Шербуре корпуса двух субмарин разрезали, после чего носовую часть "Сапфира" присоединили к хвостовой части "Перл".
"Сегодня "Перл" вернулась в то состояние, в котором была за несколько часов до пожара. Устранены повреждения от пожара. Как только субмарина вернется в Тулон, капитальный ремонт возобновится. Ходовые испытания начнутся в конце 2022 года, а возвращение в строй планируется на первую половину 2023 года", – заявил изданию представитель Минобороны Франции Эрве Гранжан.
Отмечается, что в результате операции длина корпуса "Перл" увеличилась примерно на 1 метр по сравнению с остальными подлодками класса "Рюби". Водоизмещение АПЛ возросло на 68 тонн.
Длина корпуса подлодки класса "Рюби" – 73,6 метра, ширина – 7,6 метра, подводное водоизмещение – 2600 тонн. Под водой развивает скорость до 25 узлов, глубина погружения – 300 метров. Экипаж – 70 человек.
АПЛ оснащена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами. В состав вооружения также включены противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.
Тема:
Зарубежный ВПК
Поврежденная огнем французская многоцелевая АПЛ "Перл" класса "Рюби" возвращается на военно-морскую базу Тулон, где продолжится ее капитальный ремонт. Как уточняет Naval News, первый этап работ проходил на верфи Naval Group в Шербурге (Нормандия).

