Видеодневник инноваций
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Решение по новым подлодкам для Нидерландов вновь откладывается
Тема: Зарубежный ВПК

Программа замены четырех ДЭПЛ класса "Валрус" (Walrus, "Морж") Королевского военно-морского флота Нидерландов, скорее всего, займет больше времени, чем ожидалось, поскольку переговоры военного ведомства страны с тремя судостроительными верфями затягиваются.

Как сообщает ЦАМТО со ссылкой на Jane's Defence Weekly, голландское оборонное ведомство запросило у Naval Group (Франция), Saab Kockums (Швеция) и ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS, Германия) дополнительную информацию для более полного анализа предложенных проектов.

Подлодка "Зелеу" (класс "Валрус"), Нидерланды

Начало второго раунда переговоров для дальнейшего изучения концепций и того, соответствуют ли заявки требованиям Минобороны Нидерландов, перенесено с сентября на декабрь. Соответственно, подписание контракта в конце 2022 года, как это планировалось ранее, уже невозможно.

Министерство обороны Нидерландов в декабре 2019 года сократило число компаний-претендентов на поставку новых неатомных подводных лодок. Испанскую компанию Navantia исключили из числа участников конкурса. В проекте продолжили участие три вышеназванные компании.

Командование голландского флота рассчитывает, что к 2031 году должны быть полностью введены в строй как минимум две подлодки нового поколения, чтобы можно было начать поэтапный вывод из эксплуатации ДЭПЛ класса "Валрус". Ранее предполагалось, что ВМС получат все четыре новые субмарины к этому сроку.

В составе голландского флота несут службу четыре подлодки типа "Валрус". Эти 2800-тонные субмарины разработаны еще в конце 1970-х годов, а в строй вступили в период с 1992 по 1994 годы. Несмотря на неоднократную модернизацию, к концу 2020-х годов их ресурс будет исчерпан.

Сейчас рабочая группа изучает возможность продления срока эксплуатации подводных лодок типа "Валрус" с учетом финансовых и операционных рисков.