Издание обращает внимание, что в отличие от масштабной торжественной церемонии, которая сопровождала вывод из цеха первой подлодки данного типа, "Сюффрен", на этот раз никаких торжеств не было. Более того, Минобороны и ВМС Франции, а также Naval Group не стали передавать в прессу официальных сообщений о событии.
Многоцелевые АПЛ типа "Барракуда" заменят в составе ВМС Франции подлодки класса "Рюби", построенные в 1980-х годах. В 2006 году французское правительство заключило контракт с компанией DCNS (сейчас – Naval Group) на поставку национальному флоту шести АПЛ. Стоимость соглашения оценили в 8 млрд евро.
"Сюффрен" заложили в декабре 2007 года и планировали ввести в строй в 2016 году, но из-за различных проблем сроки строительства пришлось неоднократно пересмотреть. Спуск на воду состоялся в августе 2019 года. Испытания АПЛ начались в конце апреля 2020 года у побережья Шербура. В ноябре того же года "Сюффрен" передали ВМС Франции.
"Дюге-Труэн" заложили в июне 2009 года. На минувшей неделе корпус подлодки вывели из цеха, а спуск на воду, по оценке журналистов, ожидается в конце декабря или начале 2022 года. Передача субмарины ВМС Франции запланирована на конец 2022 года.
В 2029 году Naval Group должна передать французскому флоту последнюю заказанную многоцелевую АПЛ нового поколения.
Подводное водоизмещение АПЛ типа "Барракуда" – 5300 тонн (надводное – 4700 тонн), длина корпуса – 99 метров, диаметр – 8,8 метра. Максимальная глубина погружения – более 350 метров, скорость под водой – более 25 узлов. Автономность – 50 дней. Экипаж – 65 человек. Также на борту могут размещаться до 15 бойцов ССО.
Подлодка вооружена 533-мм торпедами F21, противокорабельными ракетами SM-39 "Экзосет" и крылатыми ракетами "Скальп Навал", предназначенными для поражения береговой инфраструктуры.
Тема:
Зарубежный ВПК
На верфи Naval Group в Шербурге (Нормандия) вывели из судостроительного цеха многоцелевую атомную подлодку "Дюге-Труэн". Как отмечает Naval News, это вторая субмарина класса "Барракуда", предназначенная для ВМС Франции.