Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещенные пропульсивные системы

Речные катамараны
оснастят
отечественными двигателями

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Европейские лидеры судостроения озвучили предложение по многоцелевому корвету
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Naviris, совместное предприятие итальянской Fincantieri и французской Naval Group, и испанская Navantia представили Европейскому Союзу свое совместное предложение по программе производства модульного многоцелевого корвета MMPC (Modular Multirole Patrol Corvette). Как уточняет Infodefensa, этот проект, инициированный Францией, Италией, Испанией и Грецией, реализуется под эгидой Постоянного структурированного сотрудничества в области обороны и безопасности PESCO (Permanent Structured Cooperation on Defence and Security) и стремится получить финансирование из Европейского фонда обороны.

"Цель нашего предложения – максимально повысить синергетический эффект в рамках сотрудничества европейских судостроительных предприятий, – подчеркивается в совместном заявлении Fincantieri, Naval Group и Navantia. – Цель разработки нового многоцелевого корвета – обеспечение европейского суверенитета".

Верфь компании Navantia, Испания

Предложение трех европейских лидеров судостроения предполагает финансирование программы со стороны шести стран. Это Италия, Франция, Испания, Греция, Дания и Норвегия (к настоящему времени свои намерения подтвердили первые четыре государства). Координацию проектных работ на себя возьмут Fincantieri, Naval Group и Navantia, а в целом к работам планируется привлечь около 40 европейских компаний.

Европейский корвет нового поколения разрабатывается как инновационный многоцелевой корабль середины XXI века.

"По сравнению с существующими сегодня кораблями, новая платформа будет обладать рядом преимуществ за счет модульной конструкции – более гибкой и функционально совместимой, – говорится в предложении Fincantieri, Naval Group и Navantia. – MMPC будет адаптироваться под конкретные требования каждой страны, сохраняя общий дизайн в качестве стандарта".

Полное водоизмещение нового корвета составит примерно 3000 тонн, длина корпуса – около 100 метров, осадка – менее 5 метров. Дальность плавания – 10 000 морских миль.

Предполагается разработка трех основных версий корвета: для решения задач противовоздушной обороны, для борьбы с надводными силами противника и для противолодочной борьбы.

По оценке журналистов, итальянский флот может заказать восемь корветов для замены кораблей классов "Команданте" и "Кассиопея", а ВМС Франции заинтересованы в приобретении от 9 до 11 корветов.

Начало строительства корветов ожидается в 2025 году, а ввод в строй первого корабля – в 2027-м.