Индия отказалась от планов разработки собственной воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для шести дизель-электрических подлодок, которые планируется приобрести в рамках программы P-75I. Как отмечает Infodefensa, это решение открывает новые возможности перед участниками международного тендера.
В 2020 году в шорт-лист этого конкурса вошли две индийские верфи и пять иностранных компаний: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция), "Рособоронэкспорт"/ЦКБ МТ "Рубин" (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).
По информации Infodefensa, отказ Индии от привязки к собственному анаэробному двигателю в рамках P-75I связан с высокой степенью риска срыва сроков разработки и производства подлодок. Стоимость программы оценивается в 5,8 млрд долларов.
Журналисты издания отмечают, что теперь участники тендера могут предложить свои готовые решения по части ВНЭУ. Технологиями производства анаэробных двигателей для подлодок обладают ThyssenKrupp Marine Systems, Navantia, Naval Group и Daewoo. Что касается России, то Индии предложена ДЭПЛ проекта "Амур-1650" (экспортная версия субмарины проекта 677 "Лада") с воздухонезависимой энергетической установкой. При этом глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов летом 2020 года заявил, что отечественный образец анаэробного двигателя будет получен не раньше конца 2023 года.