Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Системы обогрева для флота

ВМФ предложили
системы для подогрева
палубы

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Канаде спустили на воду третий патрульный ледокол типа "Гарри Девулф"
Тема: Зарубежный ВПК

На верфи судостроительной компании Irving Shipbuilding в Галифаксе спустили на воду третий патрульный корабль ледового класса типа "Гарри Девулф". Об этом сообщает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Корабль назван в честь Макса Бернайса – прославленного офицера канадского флота, который в годы Второй мировой войны участвовал в битве за Атлантику.

Патрульный ледокол "Макс Бернайс", Канада

Впервые федеральное правительство Канады заявило о планах приобрести для флота от шести до восьми патрульных ледоколов в июле 2007 года. Строительство первых двух кораблей, "Гарри Девулф" и "Маргарет Брук", началось в сентябре 2015-го и сентябре 2016 года соответственно. Планировалось, что они пополнят канадский флот в 2019 и 2020 годах. По факту головной "Гарри Девулф" ввели в строй только в июне этого года после годичной опытной эксплуатации.

Патрульный ледокол "Маргарет Брук" прошел испытания, и в июле этого года его передали флоту Канады. Официальная церемония включения в боевой состав ожидается до конца осени.

Четвертый корабль серии, "Уильям Холл", заложили в феврале 2021 года. Для еще одного патрульного ледокола, "Фредерик Ролетт", началась резка стали. Последний корабль, "Роберт Хэмптон Грей", пока только законтрактован.

Ледоколы класса "Гарри Девулф" предназначены для патрулирования исключительной экономической зоны Канады в арктических широтах. Они обеспечат канадский флот расширенными возможностями за счет усиленного корпуса, который позволяет преодолевать льды толщиной до 120 см.

Предполагается, что патрульные ледоколы смогут участвовать в международных миссиях по борьбе с контрабандой и пиратством, а также в гуманитарных операциях и при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.

Водоизмещение патрульного ледокола типа "Гарри Девулф" – 6615 тонн, длина корпуса – 103,6 метра, ширина – 19 метров. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей и четырех генераторов, которые позволяют развивать скорость до 17 узлов на открытой воде и 3 узла при движении через льды толщиной 1 метр. Дальность плавания – 6800 морских миль, автономность – 85 дней. Экипаж – 65 человек (возможно дополнительное размещение 22 человек – морпехов, бойцов службы спецопераций, медперсонала или участников научных экспедиций).

Корабль вооружен 25-мм арткомплексом Mk.38 от британской BAE Systems и двумя американскими 12,7-мм пулеметами "Браунинг М2". На борту базируется один вертолет – CH-148 "Циклон" или CH-149 "Корморант".