Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) поставила в научно-исследовательский центр в Сихыне установку парового риформинга метанола, необходимую для производства анаэробного двигателя для неатомных подлодок. Об этом в среду, 24 ноября, сообщает Naval News.
Представители DSME заявляют, что их изделие вполне может конкурировать с продукцией, которую сегодня выпускают страны, освоившие технологи риформирования топлива и очистки водорода. В этом направлении уже более 20 лет двигаются разработки в Германии, Франции и Испании.
В настоящее время для подачи водорода, необходимого для топливных элементов подводных лодок, обычно используются металлогидридные баллоны. Однако этот метод имеет низкую эффективность хранения в расчете на массу и требует отдельного места для вспомогательного оборудования. Также для дозаправки водородом необходима большая установка, расположенная в пункте базирования, а сама заправка занимает продолжительное время.
По сравнению с этими сложностями, метод риформинга топлива с использованием метанола имеет более высокие показатели эффективности хранения, за счет чего эксплуатационные возможности подлодки возрастают. Кроме того, оборудование занимает меньше места, а процесс подачи и переработки топлива упрощается. Сокращается время дозаправки.
Как ожидает командование ВМС Южной Кореи, первыми подводными лодками с этой новой технологией, вероятно, станут субмарины второй партии класса KSS-III ("Досан Ан Чан-хо").
В настоящее время Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries выполняют заказ на поставку южнокорейскому флоту первой партии KSS-III в количестве трех единиц. Головная подлодка "Досан Ан Чан-хо" пополнила состав ВМС в августе этого года.
Корпуса трех субмарин KSS-III второй партии будут больше: водоизмещение вырастет до 4000 тонн (у первого поколения – 3700 тонн), а вертикальные пусковые установки для крылатых ракет LIG Nex1 расширят с шести до десяти ячеек.