Командование инженерных систем ВМС США (NAVFAC) выделило 1,7 млрд долларов на проект по расширению и переоборудования сухого дока на военно-морской верфи в Портсмуте (штат Мэн). Как уточняет Naval News, цель проекта – нарастить производственные мощности государственного предприятия, которое обеспечивает модернизацию и ремонт атомных подлодок американского флота.
"Наши военно-морские верфи нуждаются в серьезных усилиях по модернизации. Это просто необходимо, чтобы поддерживать наш атомный подводный флот в надлежащем состоянии", – отметил глава управления по разработке морских систем ВМС США (NAVSEA) вице-адмирал Уильям Галинис.
NAVSEA и NAVFAC совместно реализуют программу по оптимизации инфраструктуры американских государственных военно-морских верфей SIOP (Shipyard Infrastructure Optimization Program). Напомним, что в ведении ВМС США находятся четыре госверфи: заводы в Норфолке и Перл-Харборе специализируются на ремонте надводных кораблей, в Портсмуте обслуживают только атомные подлодки, а на верфи в Пьюджет-Саунд (Бремертон) утилизируют субмарины. В последние годы эти предприятия не справляются с нагрузкой, срывают сроки возвращения кораблей и подлодок в строй. Из-за этого флот в некоторых случаях передает подряды компаниям General Dynamics и Huntington Ingalls Industries.
Программа SIOP направлена на модернизации инфраструктуры верфей ВМС США, включая модернизацию сухих доков, восстановление объектов, находящихся в плачевном состоянии, а также замену устаревшего и изношенного оборудования.
Генподрядчиком работ на верфи в Портсмуте стала компания 381 Constructors из Омахи (штат Небраска). Деньги будут выделять постепенно: на данном этапе заключен начальный контракт на сумму 70 млн долларов.
Портсмутская верфь расположена на самой южной оконечности штата Мэн, примерно в 80 км от Портленда. На предприятии трудятся около 6600 гражданских сотрудников. Верфь оснащена тремя сухими доками.