Видеодневник инноваций
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В США началось строительство четвертого авианосца нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК

На верфи компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс состоялась церемония резки первой стали, которая дала отсчет строительству четвертого американского атомного авианосца нового поколения класса "Джеральд Форд". Как отмечает ЦАМТО, в то же время корабль станет вторым в серии, построенным полностью с использованием цифровых чертежей и процедур.

Планируется, что закладка киля "Дорис Миллер" состоится в 2026 году, а ВМС США корабль передадут только в 2032 году.

Напомним, что головной корабль "Джеральд Форд" заложили в ноябре 2009 года. Его передали американскому флоту в мае 2017 года. Второй авианосец этого типа "Джон Ф. Кеннеди" заложили в августе 2015 года, спустили на воду в декабре 2019 года. Поставка ВМС США запланирована на 2022 год.

Резка стали для постройки третьего авианосца "Энтерпрайз" состоялась в августе 2017 года. Передача заказчику ожидается в 2028 году.

Длина летной палубы новых авианосцев – 333 метра, максимальная ширина – 78 метров. Оснащенный двумя ядерными реакторами корабль класса "Джеральд Форд" может развивать скорость свыше 30 узлов. Экипаж – 508 офицеров и 3789 моряков, а также около 2600 человек авиационного персонала.

Для собственной защиты авианосец вооружен зенитными ракетными комплексами – по две установки RIM-162 ESSM и RIM-116 RAM, а также тремя зенитными арткомплексами Phalanx CIWS и четырьмя 12,7-мм пулеметами.

На авианосце могут разместиться до 90 самолетов и вертолетов, включая истребители пятого поколения F-35.

Главное отличие новых кораблей от авианосцев класса "Нимиц" – использование электромагнитных катапульт EMALS. EMALS в сравнении с традиционными паровыми устройствами обеспечивают больший импульс толчка при снижении общей массы устройства. Электромагнитная катапульта позволяет увеличить интенсивность полетов авиации. Так, для кораблей типа "Джеральд Форд" она заявлена на уровне 160 самолетовылетов в день с возможностью пиковых нагрузок до 220 самолетовылетов. Возможности авианосцев класса "Нимиц" ограничены 120 самолетовылетами ежедневно.