Видеодневник инноваций
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Впервые на корабль ВМС Франции установили напечатанный на 3D-принтере винт
Тема: Зарубежный ВПК

Французская компания Naval Group впервые изготовила с помощью процесса 3D-печати из металла гребной винт нового поколения, предназначенный для корабля ВМС Франции. Как уточняет Naval News, новинку установили в процессе капитального ремонта и модернизации на тральщике "Андромеда" класса "Трипарти".

Как рассказали в пресс-службе Naval Group, диаметр винта составляет 2,5 метра, а каждая лопасть весит 200 кг. Его производство завершилось в октябре 2020 года на предприятии компании, расположенном в городе Нант-Эндр. После этого винт отправили на верфь в Бресте (Бретань), где проходили ремонт и модернизация "Андромеды". В ноябре были проведены работы по установке винта на гребном валу тральщика, а в конце декабря корабль успешно прошел ходовые испытания.

1 / 2

"Чтобы добиться соответствия требованиям ВМС Франции, потребовались почти три года исследований и разработок, – рассказал Эммануэль Чоль, директор предприятия Naval Group в Нант-Эндре. – Это самый крупный элемент пропульсивной системы, из когда-либо произведенных методом 3D-печати, и первый гребной винт, созданный по этой технологии, установленный на борту корабля для повседневной эксплуатации, а не для тестирования и исследований".

На протяжении всего процесса разработки и производства гребного винта Naval Group тесно сотрудничала с Bureau Véritas (крупнейшая французская инспекционно-сертификационная компания), чтобы подготовить документы для сертификации новинки Службой поддержки флота (SSF) и Агентством оборонных закупок Франции (DGA).

По словам Эрика Балуфина, директора брестского филиала Naval Group, "сборка этого винта, напечатанного на 3D-принтере, открывает большие перспективы в будущем".

"Эта новая технология позволит нам значительно снизить технические ограничения и, следовательно, позволит создавать новые производственные решения для сложных геометрических форм, которые невозможно получить с помощью традиционных процессов. Это также позволит нам значительно сократить время производства и, как следствие, обслуживание в процессе эксплуатации", – заявил он.

Предполагается, что этот гребной винт – первый шаг. Теперь Naval Group планирует опробовать технологию 3D-печати для производства подруливающих устройств.

Как отмечает Naval News, основные преимущества аддитивных технологий при выпуске гребных винтов: снижение массы изделия, затрат и задержек; улучшение акустических характеристик; повышение энергоэффективности; повышение качества в процессе производства.