В четверг, 14 октября, на верфи компании Kawasaki Heavy Industries (KHI) в Кобе спустили на воду дизель-электрическую подлодку "Хакугэй" (в переводе – "Белый кит"). Как уточняет Naval News, это вторая ДЭПЛ в серии класса "Тайгэй" ("Большой кит"), предназначенной для ВМС Японии.
Отмечается, что ВМС Японии намерены использовать "Тайгэй" в качестве испытательной площадки для отработки новых технологий. Поэтому фактически первой подлодкой данного типа в боевом составе флота станет "Хакугэй". Эту ДЭПЛ заложили в январе 2019 года. Передача флоту планируется на весну 2023 года.
Дизайн субмарин типа "Тайгэй" практически не отличается от подлодок предыдущего поколения типа "Сорю". Однако техническое оснащение существенно улучшено. В частности, повышены возможности гидроакустической системы и системы боевого управления. Использование новых звукопоглощающих материалов позволило снизить акустическую заметность субмарин.
Главное же отличие подлодок нового поколения – отказ от двигателей Ситрлинга 4V-275R в пользу оснащения дизель-электрической силовой установки литий-ионными аккумуляторами. Впрочем, ранее эту схему уже апробировали на двух последних подлодках в серии класса "Сорю".
Стандартное водоизмещение подлодки класса "Тайгэй" – около 3000 тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Другие подробности о характеристиках подлодки пока не раскрываются.