Как отмечает Naval News, эти суда предназначены для перевозки топлива на передовые базы на Окинаве и на островах Нансэй, а также для заправки стоящих на якоре кораблей ВМС Японии. Для заправки на ходу танкеры не рассчитаны.
Сейчас японские ВМС используют для доставки топлива на эти острова гражданские суда, но в случае ведения боевых действий подрядчики могут отказать в транспортировке ГСМ. Поэтому японский флот решил обзавестись собственными танкерами.
Водоизмещение танкера YOT-1 составляет 4900 тонн. Его планируют передать заказчику весной 2022 года.
Верфь, основанная в 1902 году под названием Habohama Docks, в 1949 году стала называться Kurushima, а в 1980-м – Shin Kurushima (Shin – новая). Штаб-квартира компании сегодня находится в Токио и управляет несколькими судостроительными предприятиями, расположенными в Акасаке, Удзине, Фукуоке, Ониши и Имабари.
Shin Kurushima специализируется на транспортных судах малого водоизмещения, в основном предназначенных для перевозок на короткие расстояния по Японскому архипелагу и его окрестностям.
Постройка двух танкеров – первый для компании заказ от ВМС Японии.
Тема:
Зарубежный ВПК
На верфи Shin Kurushima Hashihama, расположенной в городе Имабари (префектура Эхимэ, остров Сикоку), спустили на воду первый предназначенный для ВМС Японии танкер типа YOT (Yard Oiler Tanker). Предприятие должно построить для флота еще одно такое судно.