Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Всеволод Бобров" отработал буксировку другого судна
Тема: Промышленность

Судно тылового обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров" успешно отработало буксировку равного по водоизмещению судна в ходе очередного этапа заводских ходовых испытаний в Финском заливе. Об этом в понедельник, 5 апреля, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

По данным военного ведомства, буксировка судна продолжалась около четырех часов. Теперь экипаж "Всеволода Боброва" и сдаточная команда "Северной верфи" продолжают проверку общесудовых систем жизнеобеспечения, средств связи и функционирование буксирных устройств.

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" (пр. 23120)

"Всеволод Бобров" – второе судно проекта 23120, его заложили на "Северной верфи" в 2013 году и спустили на воду в ноябре 2016 года. Начало ходовых испытаний планировали на первую половину декабря 2020 года. В конце прошлого года сообщалось, что передача судна ВМФ России ожидается в первой половине 2021-го.

В итоге ходовые испытания судна стартовали в последней декаде марта. К началу апреля завершился первый этап ЗХИ. До конца апреля планируется перейти к проведению госиспытаний.

Напомним, что головное судно проекта 23120 "Эльбрус" пополнило в 2018 году состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота.

По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.

Справка Mil.Press FlotProm


Суда проекта 23120 предназначены для транспортировки, погрузки, хранения и передачи сухих грузов на берег. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования снабженец может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Водоизмещение – 9500 тонн, длина корпуса – 95 метров, ширина – 22 метра, осадка – 9 метров. Скорость – 18 узлов, дальность плавания – 5000 миль, автономность – 60 суток.

Суда этого проекта способны выполнять функции буксиров и приходить на помощь кораблям и судам, терпящим бедствие. Также их оснащают водолазным комплексом с барокамерой. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в арктических широтах без ледокольной поддержки.