Видеодневник инноваций
Баннер
Разведывательные дроны

Как БПЛА-разведчики
повышают точность
ударных подразделений

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Спуск на воду новейшей испанской подлодки отложили из-за непогоды
Тема: Зарубежный ВПК

Из-за неблагоприятного прогноза погоды руководство верфи Navantia в Картахене решило отложить спуск на воду дизель-электрической подлодки "Исаак Пераль" – первой субмарины нового поколения типа S-80, предназначенной для ВМС Испании. Как уточняет Infodefensa, мероприятие перенесли с пятницы, 29 апреля, на среду, 5 мая.

"Причина задержки в том, что лоцманская служба посоветовала этого не делать, – пояснили источники издания в компании. – Спуск на воду – сложный процесс, который занимает несколько часов и проходит в несколько этапов. Ветер влияет на устойчивость и маневренность плавучего дока. Прогноз метеорологов на пятницу был неблагоприятным, что и привело к решению о переносе".

Дизель-электрическая подлодка "Исаак Пераль", Испания

На прошлой неделе, 22 апреля, состоялась церемония крещения подлодки под руководством короля Испании Филиппа VI. Пятнадцатилетняя принцесса Леонор, крестная мать подлодки, следуя традиции, разбила о корпус субмарины бутылку красного вина. Также в торжествах участвовали президента компании Navantia Рикардо Домингес, начальник Генштаба испанских ВМС адмирал Антонио Марторелл Лакаве и министр обороны страны Маргарита Роблес.

Адмирал Лакаве отметил, что программа строительства подлодок класса S-80 жизненно важна не только для обороноспособности Испании, но и для национальной промышленности. "Эта субмарина – неопровержимое доказательство высокого промышленного потенциала нашей страны и нашего курса на технологические инновации", – заявил он.

Изначально поставка испанскому флоту четырех новых подлодок класса S-80 с воздухонезависимой энергетической установкой планировалась на 2013–2015 годы. Контракт заключили с испанской Navantia и британской BAE Systems, которой доверили производство секций корпусов подлодок. Первую субмарину заложили в 2007 году.

В 2013 году, когда уже все четыре подлодки находились на разных стадиях строительства, выяснилось, что масса каждой из них почти на 70 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении. Это поставило под удар всю программу. Проблемы с проектированием наложились на резкое сокращение финансирования, и фактически с 2014 года строительство подлодок оказалось заморожено на три года.

В результате внесения корректив в проект уже готовые корпуса подлодок пришлось разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. Если изначальная длина корпуса составляла 71 метр, а водоизмещение – 2200 тонн, то после исправления конструктивных недостатков длина ДЭПЛ "Исаак Пераль" – 81 метр, водоизмещение – 3000 тонн.

По уточненному графику программы первую подлодку типа S-80 собирались спустить на воду в первой половине 2020 года и ввести в строй в конце 2022 года. Но пандемия коронавируса повлияла на темпы работ. Теперь сдачу субмарины "Исаак Пераль" планируют не раньше, чем в феврале 2023 года.