Видеодневник инноваций ВПК
Итоговый фильм «Видеодневник инноваций Армия-2021»
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Новая "литейка"
Кингисеппского машзавода

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Атомный ледокол "Арктика" отправили в Кронштадт для замены неисправного электродвигателя
Тема: Промышленность

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" покинул причал "Балтийского завода" и приступил к переходу на "Кронштадтский морской завод". Об этом в среду, 11 августа, сообщили в пресс-службе "Балтийского завода".

На "Кронштадтском морском заводе" судно поставят в док, чтобы провести плановые работы по замене одного из двигателей.

Ледокол "Арктика" уходит на первый этап ЗХИ

"Арктику" заложили в ноябре 2013 года и спустили на воду в июне 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

"Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

На "Балтийском заводе" на разных этапах строительства находятся еще четыре ледокола проекта 22220: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.