ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Разработчик проекта – Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин".
Головную ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" заложили на "Адмиралтейских верфях" в декабре 1997 года, спустили на воду в октябре 2004 года. С 2010 года подлодка находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года стало известно, что опытная эксплуатация субмарины завершена.
"Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду.
Третью подлодку проекта 677 заложили осенью 2006 года под названием "Севастополь", а весной 2015 года перезаложили под новым именем "Великие Луки".
ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.
Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.
Тема:
Промышленность
Первую серийную дизель-электрическую подлодку проекта 677 (шифр "Лада") "Кронштадт" передадут ВМФ России в 2022 году. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.