Видеодневник инноваций
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Второй атомный ледокол типа "Арктика" подготовили к ходовым испытаниям
Тема: Промышленность

На вторник, 16 ноября, запланировано начало ходовых испытаний второго универсального атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого заместителя генерального директора – директора по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонида Ирлица.

"К концу года "Сибирь" должна быть сдана и принята эксплуатацию", – сказал он, выступая на сессии "Северный морской путь – границы и возможности" в рамках Конференции по привлечению кадров в Арктику, которая проходит в Архангельске.

Атомный ледокол "Сибирь"

Как сообщили в пресс-службе "Балтийского завода", ближайшие три недели сдаточная команда верфи совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалисты проведут комплекс испытаний, в том числе паротурбинной установки, систем электродивижения судна, валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

"Сибирь" заложили на "Балтийском заводе" в мае 2015 года, спустили на воду осенью 2017-го. В марте этого года сообщалось, что сдача ледокола отложена до декабря.

Головной атомоход проекта 22220 "Арктика" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. Эти работы сейчас завершаются на "Балтийском заводе".

На верфи также продолжается строительство еще трех ледоколов проекта 22220: "Урал" (заложен летом 2016-го и спущен на воду весной 2019-го), "Якутия" (заложен в конце мая 2020 года) и "Чукотка" (заложен в декабре 2020-го).

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.