Новые суда должны обеспечивать материально-техническую поддержку в море оперативным соединениям ВМС Австралии и их союзникам.
"Сэплай" заложили на верфи Navantia в Ферроле в ноябре 2017 года и спустили на воду через год. Сроки передачи судна заказчику пришлось пересмотреть из-за пандемии коронавируса. Ходовые испытания танкера завершились только в августе 2020 года, а в октябре танкер прибыл в Австралию, где завершилась установка на борту специального оборудования и прошли финальные испытания.
Прибытие второго судна "Столварт" в Австралию ожидается летом. До конца года запланирован ввод в эксплуатацию.
Справка Mil.Press Flot
При разработке судов для Австралии специалисты Navantia взяли за основу испанские транспорты класса "Кантабрия". Водоизмещение достигает 19 500 тонн, длина корпуса – 173,9 метра, ширина – 23 метра. Танкеры развивают скорость до 20 узлов, дальность плавания – 6000 морских миль. Экипаж – 122 человека.
Каждое судно способно взять на борт 1450 кубометров авиационного топлива, 8200 кубометров дизельного топлива, 1400 кубометров пресной воды, 270 тонн боеприпасов и 470 тонн продовольствия. На борту предусмотрено базирование одного вертолета.
Помимо пополнения запасов кораблей и судов австралийского флота, "Сэплай" и "Столварт" смогут участвовать в борьбе с загрязнением окружающей среды на море, а также оказывать поддержку в рамках гуманитарных операций и в случае стихийных бедствий.