Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Завершился первый этап ходовых испытаний второй "Лады"
Тема: Промышленность

"Адмиралтейские верфи" (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили первый этап заводских ходовых испытаний дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт". Напомним, что это первая серийная ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада").

Как сообщили в пресс-службе ОСК, в рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания субмарины. Специалисты предприятия и экипаж ВМФ РФ выполнили вывеску и кренование подлодки, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств. Сейчас на предприятии начинается подготовка ДЭПЛ ко второму этапу заводских ходовых испытаний.

ДЭПЛ "Кронштадт"

"Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре этого года стало известно, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

В пресс-службе ОСК отмечают, что "Адмиралтейские верфи" построили подлодку "Кронштадт" по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной "Лады" – ДЭПЛ "Санкт-Петербург". На подлодке модернизированы система управления техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

Напомним, что головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" с 2010 года находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года было объявлено, что опытная эксплуатация субмарины завершена.

На "Адмиралтейских верфях" продолжается строительство третьей подлодки проекта 677 – "Великие Луки".

ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.