
Атомные ледоколы проекта 22220 у причальной стенки "Балтийского завода"
Пресс-служба "Балтийского завода"
Плавучий док должны построить за 29 месяцев с момента подписания контракта. Он предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в том числе новейших – проекта 22220 (типа "Арктика").
Длина дока – не менее 220 метров, ширина – около 48 метров, высота понтона – около 6 метров, грузоподъемность – около 30 000 тонн. Срок службы корпуса дока должен составлять 40 лет.
Для новых ледоколов проекта 22220, учитывая их габариты (длина превышает 173 метра, ширина – 34 метра), в России почти нет подходящих доков. Между тем российские верфи неоднократно заявляли о слишком низкой максимальной цене, предлагаемой "Росатомом" в рамках конкурса. В итоге первый конкурс "Атомфлота", в котором могли принять участие только российские верфи, не состоялся.
Как уточнял в интервью "Коммерсанту" замглавы "Росатома", глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, госкорпорация не планирует увеличивать цену контракта: "Восьми–девяти млрд рублей у нас нет. Предложения, которые есть в России, превышают наши возможности". Новый док необходим госкорпорации "точно к осени 2024 года", чтобы все операции уже были на базе "Атомфлота". Пока докование новых ледоколов будут проводить в Кронштадтском доке, пояснял Вячеслав Рукша.
Источники "Коммерсанта" в отрасли утверждают, что российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд рублей. С учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше, говорит один из собеседников. Дальневосточная "Звезда" предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд рублей, говорит другой источник, знакомый с ситуацией, но верфь не укладывалась в необходимые сроки. Еще один собеседник "Коммерсанта" утверждает, что в РФ сейчас нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 метров.
Несколько собеседников "Коммерсанта" говорят, что проблема большинства российских верфей – это "фантастические" накладные расходы.