Теперь первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" ошвартован у причала "Балтийского завода". Сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск. Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику подпишут в последних числах 2021 года.
Универсальный атомный ледокол "Сибирь" – второе судно проекта 22220, построенное на "Балтийском заводе". Его заложили в мае 2015 года, спустили на воду в сентябре 2017 года. Ходовые испытания начались в середине ноября этого года. Сейчас на предприятии продолжается строительство ещё трех таких атомоходов – это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта.
Справка Mil.Press FlotProm
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.
Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.
Основные характеристики судна:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн.