Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начались испытания ледокола "Арктика" после замены электродвигателя
Тема: Промышленность

Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения приемо-сдаточных испытаний после завершения операции по замене гребного электродвигателя правого борта на "Балтийском заводе". Об этом в среду, 24 ноября, сообщили в пресс-службе предприятия.

По словам представителей верфи, после завершения испытаний атомоход "Арктика" приступит к работе на Северном морском пути.

Атомный ледокол "Арктика", пр. 22220

Напомним, что "Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

В августе этого года судно прибыло в док "Кронштадтского морского завода", где специалисты "Балтийского завода" вырезали часть наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя. Кроме того, проведена ревизия винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраски корпуса судна.

В сентябре "Арктику" перевели на "Балтийский завод" для завершения монтажа гребного электродвигателя, его центровки и наладки систем.

Отметим, что на "Балтийском заводе" на разных этапах строительства находятся еще три ледокола проекта 22220: "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Второй по счету атомоход этого типа "Сибирь" в середине ноября приступил к ходовым испытаниям.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.