На верфи итальянской компании Fincantieri в Муджиано (Специя) спустили на воду второй патрульный корабль прибрежной зоны типа OPV (Offshore Patrol Vessel), заказанный Катаром, а на предприятии в Рива-Тригозо состоялась резка первой стали для постройки в интересах катарских ВМС десантно-вертолетного корабля-дока типа LPD (Landing Platform Dock).
По условиям контракта, Fincantieri должна построить семь надводных кораблей нового поколения, включая четыре корвета, один десантно-вертолетный корабль-док и два патрульных корабля прибрежной зоны. Срок исполнения заказа – шесть лет, начиная с 2018 года. Соглашение также включает обслуживание всех кораблей в Катаре в течение десяти лет после поставки.
Резка стали для головного корвета "Аль-Зубарах" началась в конце июля 2018 года, в феврале 2021 года его спустили на воду. Как планируется, его передадут заказчику до конца 2021 года. В настоящее время в стадии строительства находятся все четыре корвета.
Резка стали для постройки головного патрульного корабля "Мушериб" началась в феврале 2019 года. Его спустили на воду в сентябре 2020 года, а в апреле этого года начались ходовые испытания.
Полное водоизмещение патрульных кораблей для Катара – 725 тонн, длина – 63,8 метра, ширина – 9,2 метра. Максимальная скорость – до 30 узлов. Дальность плавания – 1500 морских миль, автономность – 7 суток. Экипаж – 38 человек.
Вооружение корабля включает 76-мм арткомплекс от итальянской группы Leonardo и две 30-мм артустановки "Марлин", зенитные ракеты VL MICA и противокорабельные "Экзосет" от европейской MBDA.