Китай активизировал строительство подводных лодок на новой верфи в окрестностях города Ухань. Как сообщает Naval News со ссылкой на данные американской разведки, речь идет о дизель-электрических субмаринах класса "Тип-039А" ("Юань") с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ).
Как отмечает Naval News, новое производство, скорее всего, станет важным фактором повышения конкурентоспособности Китая на международном рынке, где Пекин способен потеснить таких традиционных игроков, как Франция и Германия.
Раньше верфь находилась непосредственно в центре Ухани, а новый комплекс расположился ниже по реке Янцзы. По оценке источников Naval News, теперь предприятие занимает площадь примерно в десять раз больше, чем раньше. Производственные объекты протянулись вдоль берега реки на 1,5 мили (2,4 км).
Строительство новой площадки началось в 2012 году, а производство надводных кораблей и судов стартовало в 2015 году, но верфь до сих пор еще не сдана полностью. В 2019 году был введен в эксплуатацию очередной – уже третий по счету – большой крытый сборочный цех, где предположительно и строят подлодки с ВНЭУ.
Китайские ДЭПЛ "Тип-039А" достигают в длину 77,6 метра при подводном водоизмещении 3600 тонн. Под водой развивают скорость до 20 узлов, рабочая глубина погружения – 300 метров. Экипаж – 36 человек. Оснащенные шестью 533-мм торпедными аппаратами подлодки также используют противокорабельные ракеты.
По последним данным, в составе ВМС Китая несут службу не менее 17 таких подлодок с анаэробным двигателем.