Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Источник рассказал о переносе сдачи кабелеукладчиков проекта 15310
Тема: Промышленность

Строящиеся на заводе "Залив" в Керчи новейшие кабельные суда океанского класса "Вятка" и "Волга" проекта 15310 передадут ВМФ России в 2023 и 2024 годах. Об этом во вторник, 23 марта, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"По существующим планам предусматривается передача "Вятки" и "Волги" ВМФ России в 2023 и 2024 годах", – сказал он.

Кабельные суда проекта 15310 в доке судостроительного завода "Залив"

По оценке источника, сейчас строительство судов идет по графику, проблем нет. "Это гигантские пароходы", – отметил он. Водоизмещение каждого из них превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров. Оба имеют ледовый класс Arc5, который предполагает самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию, до 1 метра – в летне-осеннюю.

Собеседник агентства добавил, что одно из судов предназначено для Северного флота, другое – для Тихоокеанского.

"Волгу" (по неподтвержденной информации, позднее судно переименовали в "Свиягу") и "Вятку" заложили на Зеленодольском заводе имени Горького 6 января 2015 года. В 2016 году достройку судов продолжил керченский судостроительный завод "Залив".

Изначально кабелеукладчики планировали передать ВМФ в 2018–2019 годах. В 2019 году стало известно, что сроки сдачи перенесли на 2020–2021 годы. Задержка в строительстве возникла предположительно из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное.

Назначение кабельных судов проекта 15310 – прокладка и ремонт линий связи, в том числе в полярных широтах. Они способны брать на борт до 5 тысяч тонн грузов. Автономность судна – до двух месяцев.