Выявлено, что большинство закупок катеров для береговых станций базирования, линейных отделов и других аналогичных объектов ведется централизованно. При этом реальные потребности эксплуатантов могут отличаться даже в пределах одного субъекта РФ. Так, например, на одной станции может отсутствовать слип для спуска на воду, из-за чего катера постоянно перемещаются на прицепе до места спуска. Для эксплуатантов на другой станции в силу особенностей исполнения служебных обязанностей критичной становится возможность работы на мелководье. Это подразумевает, во-первых, специальные обводы корпуса, во-вторых, водометный движитель.
Поставки катеров без учета данных особенностей приводят к получению негативных отзывов со стороны эксплуатантов, что, в свою очередь, ведет к риску для производителя остаться без контрактов.
Со стороны эксплуатантов также выявлено предубеждение против композитных катеров. Высказанные в ходе экспертных интервью сомнения связаны с прочностными характеристиками, ремонтопригодностью и стойкостью к обрастанию. Относительно алюминиевых катеров отмечаются случаи коррозии из-за нарушения условий эксплуатации.
У подавляющего большинства ведомственных заказчиков в эксплуатации находятся катера с одновальным движителем. Выявлены случаи, когда такие катера поставляются без оснащения транцевыми плитами, что приводит к ходовому крену в результате вращения винта и необходимости размещения компенсирующего балласта на одном из бортов.
Со стороны российских производителей катеров отмечается медленное внедрение современных технологий проектирования с помощью программных комплексов. Так, руководитель одного из ведущих по объему поставок государственным ведомствам производителей катеров отметил, что "проектирование обводов корпуса ведется на интуитивном уровне".
Об исполнителе
Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ВПК. В интересах добросовестных предприятий ВПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.
В штате Mil.Consulting состоят собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и обладающие множеством решений – от аналитических инструментов до мероприятий продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10'000 прямых контактов с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами.
В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей: дайджесты, скрининги, коммуникационное информирование первых лиц; тактический анализ (аналитические справки) – анализ состояния отрасли (количественный), скрининг поставщиков; стратегический анализ (аналитические прогнозы) – анализ тенденций и прогноз развития отрасли, анализ макросреды (ВЭД ПВН).
Для добросовестных предприятий ВПК выполняется тактический анализ (аналитические справки): поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.
Условия предоставления информации размещены на сайте военной аналитической группы – Mil.Consulting.