Видеодневник инноваций
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" продолжило испытания в Финском заливе
Тема: Промышленность

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120, построенное на "Северной верфи", вышло из Петербурга для проведения в акватории Финского залива очередного этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Об этом, как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, доложили главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на совещании, где рассматривались вопросы испытаний новых кораблей и судов.

Ранее "Всеволод Бобров" прошел плановый доковый осмотр корпуса и донно-забортных систем на "Северной верфи". На борту находится 70 человек сдаточной команды завода и экипаж судна.

Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров"

По данным военного ведомства, в ходе испытаний в Финском заливе будет проверено функционирование главной энергетической установки на различных скоростях хода, а также работа средств радиотехнического вооружения судна.

В последней декаде мая "Всеволод Бобров" совершит переход в Балтийск, где в полигонах Балтийского флота испытает прием на борт габаритных грузов, а также проверит работу штатных радиотехнических систем во взаимодействии с морской авиацией.

"Всеволод Бобров" – второе судно проекта 23120; его заложили на "Северной верфи" в 2013 году и спустили на воду в ноябре 2016 года. Начало ходовых испытаний планировали на первую половину декабря 2020 года. В конце прошлого года сообщалось, что передача судна ВМФ России ожидается в первой половине 2021-го.

В итоге ходовые испытания судна стартовали в последней декаде марта. К началу апреля завершился первый этап ЗХИ.

Напомним, что головное судно проекта 23120 "Эльбрус" пополнило в 2018 году состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота.

По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.

Справка Mil.Press FlotProm


Суда проекта 23120 предназначены для транспортировки, погрузки, хранения и передачи сухих грузов на берег. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования снабженец может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Водоизмещение – 9500 тонн, длина корпуса – 95 метров, ширина – 22 метра, осадка – 9 метров. Скорость – 18 узлов, дальность плавания – 5000 миль, автономность – 60 суток.

Суда этого проекта способны выполнять функции буксиров и приходить на помощь кораблям и судам, терпящим бедствие. Также их оснащают водолазным комплексом с барокамерой. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в арктических широтах без ледокольной поддержки.