"Чтобы добиться соответствия требованиям ВМС Франции, потребовались почти три года исследований и разработок, – рассказал Эммануэль Чоль, директор предприятия Naval Group в Нант-Эндре. – Это самый крупный элемент пропульсивной системы, из когда-либо произведенных методом 3D-печати, и первый гребной винт, созданный по этой технологии, установленный на борту корабля для повседневной эксплуатации, а не для тестирования и исследований".
На протяжении всего процесса разработки и производства гребного винта Naval Group тесно сотрудничала с Bureau Véritas (крупнейшая французская инспекционно-сертификационная компания), чтобы подготовить документы для сертификации новинки Службой поддержки флота (SSF) и Агентством оборонных закупок Франции (DGA).
По словам Эрика Балуфина, директора брестского филиала Naval Group, "сборка этого винта, напечатанного на 3D-принтере, открывает большие перспективы в будущем".
"Эта новая технология позволит нам значительно снизить технические ограничения и, следовательно, позволит создавать новые производственные решения для сложных геометрических форм, которые невозможно получить с помощью традиционных процессов. Это также позволит нам значительно сократить время производства и, как следствие, обслуживание в процессе эксплуатации", – заявил он.
Предполагается, что этот гребной винт – первый шаг. Теперь Naval Group планирует опробовать технологию 3D-печати для производства подруливающих устройств.
Как отмечает Naval News, основные преимущества аддитивных технологий при выпуске гребных винтов: снижение массы изделия, затрат и задержек; улучшение акустических характеристик; повышение энергоэффективности; повышение качества в процессе производства.