Как пояснил представитель верфи, на ход ремонта влияет множество факторов, поэтому точные сроки окончания работ на заводе назвать пока не готовы, но это произойдет "в обозримой перспективе, в планах этого года".
По данным пресс-службы завода, сейчас в работе у специалистов 13-го СРЗ 45 объектов, включая сторожевой корабль "Ладный", большие десантные корабли "Орск", "Ямал" и "Азов". Заказы для завода на 2021–2022 годы обеспечивает госконтракт, заключенный с Минобороны РФ.
Отметим, что весной 2019 года источник на 13-м СРЗ заявлял Mil.Press FlotProm, что ремонт должен завершиться до конца того же года.
Справка Mil.Press FlotProm
ДЭПЛ "Алроса" построена на нижегородской верфи "Красное Сормово", вступила в строй 30 декабря 1990 года.
Надводное водоизмещение – 2300 тонн, подводное – 3950 тонн. Длина корпуса – 76,2 метра, ширина – 9,9 метра, средняя осадка – 6,2 метра. Надводная скорость – 10 узлов, подводная – 17 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека.
Вооружение – шесть 533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед или 24 мины.
Одно из основных отличий "Алросы" от других подводных лодок проекта 877 – водометный движитель вместо классического гребного винта.