Видеодневник инноваций
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Первая серийная "Лада" приступила к финальному этапу ходовых испытаний
Тема: Промышленность

Завершающий этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ) дизель-электрической подлодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") начался в Финском заливе. Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации.

В рамках мероприятия, которое пройдет в полигонах Финского залива, специалисты проведут проверку системы электродвижения, эффективности гидроакустического комплекса, технических средств и устройств на рабочей глубине. Сдаточная команда испытает торпедно-ракетное вооружение, проверит маневренность элементов в подводном положении и рулевых устройств на максимальной скорости.

ДЭПЛ "Кронштадт"

После возвращения субмарины к причальной стенке "Адмиралтейских верфей" работники предприятия приступят к устранению замечаний и подготовке "Кронштадта" к государственным испытаниям.

Первую серийную подлодку проекта 677 "Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года стало известно, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

В пресс-службе ОСК отмечали, что "Адмиралтейские верфи" построили подлодку "Кронштадт" по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной "Лады" – ДЭПЛ "Санкт-Петербург". На подлодке модернизированы система управления техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

Ходовые испытания "Кронштадта" начались в декабре. Затем продолжились в первых числах апреля.

Напомним, что головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" с 2010 года находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года было объявлено, что опытная эксплуатация субмарины завершена.

На "Адмиралтейских верфях" завершена стыковка прочного корпуса третьей подлодки проекта 677 – "Великие Луки". В июне 2022 года на предприятии заложили четвертую и пятую ДЭПЛ проекта 677 – "Вологда" и "Ярославль".

ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.