Подготовка к спуску на воду ДЭПЛ проекта 677 "Кронштадт". "Адмиралтейские верфи", 12-й цех, 6-й пролет, 8-я стапельная нитка
Mil.Press
Контракт на постройку этой пары субмарин типа "Лада" подписан с Минобороны РФ в июне 2019 года в рамках форума "Армия". Они станут четвертой и пятой подлодками проекта 677. В феврале этого года сообщалось, что специалисты "Адмиралтейских верфей" приступили к резке металла для производства корпуса субмарин.
В ОСК отметили, что решение о заключении государственного контракта на строительство новой серии подлодок типа "Лада" принимает Минобороны России.
Головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" с 2010 года находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года было объявлено, что опытная эксплуатация субмарины завершена.
"Кронштадт", первую серийную подлодку типа "Лада", заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года стало известно, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.
На "Адмиралтейских верфях" продолжается строительство третьей подлодки проекта 677 – "Великие Луки".
ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.
Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.