Закупка Таиландом дизель-электрических подводных лодок класса S26T из Китая столкнулась с проблемами. Как сообщает Defense World, немецкий производитель дизельных двигателей MTU отказался поставлять КНР свои изделия, которыми планировалось оснастить субмарины для Таиланда.
Юттапонг Чарасатян, заместитель председателя партии "Пхыа Тхаи" (преемница ликвидированной "Партии народной власти") и член парламента, заявил во время еженедельного брифинга для прессы, что MTU отказалась продавать Китаю дизельные двигатели, которыми должны оснащаться подводные лодки S26T. Такие агрегаты ранее установили на подводных лодках типа S20, построенных в Китае для Пакистана.
Юттапонг Чарасатян утверждает, что CSOC заменит немецкий дизель двигателем собственного производства. По его мнению, такие форс-мажорные изменения в проект могут привести в дальнейшем к проблемам при эксплуатации субмарин, что поставит под угрозу жизни таиландских подводников. Парламентарий заверил, что доведет этот вопрос до сведения премьер-министра Праюта Чан-Оча и будет добиваться, чтобы любые действия по замене типа двигателя прошли необходимые процедуры согласования.
ВМС Таиланда планировали заключить контракт на поставку двух дополнительных подлодок типа S26T в течение ближайших лет и получить все субмарины к 2026 году. Но, как сообщил источник издания The Bangkok Post в ВМС Таиланда, сделка на сумму более 650 млн долларов все еще находится в подвешенном состоянии: окончательное решение командованием не принято из-за сложной экономической ситуации в стране и роста протестных настроений.
Подлодка типа S26T должна оснащаться воздухонезависимой силовой установкой. При длине 77,6 метра субмарина обладает водоизмещением 3600 тонн. Под водой развивает скорость до 20 узлов. Глубина погружения – 400 метров. Экипаж – 38 человек. Вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами и противокорабельными ракетами.