"Это задало долгосрочный ориентир развитию судостроения, помогло нам вернуть почти с нуля уникальные технологии и компетенции и создать новые рабочие места", – сказал он.
Рахманов отметил, что на "Якутии" уже установлены ядерные реакторы и почти все основное оборудование; после спуска судно продолжат достраивать на воде.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года.
Напомним, что Балтийский завод передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года. В январе 2022 года "Атомфлот" получил второй ледокол – "Сибирь". Третье судно данного типа, "Урал", в конце октября завершило ходовые испытания и до конца ноября будет передано заказчику.
Помимо "Якутии" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще одного ледокола проекта 22220 – "Чукотка".
Справка Mil.Press FlotProm
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн.