Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Названа дата начала ходовых испытаний третьего атомного ледокола типа "Арктика"
Тема: Промышленность

Атомный ледокол "Урал" проекта 22220 должен отправиться на заводские ходовые испытания 11 октября. Об этом сообщил в ходе Всероссийского морского конгресса "Нева" заместитель гендиректора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.

"Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Его заложили в июле 2016 года, спустили на воду в мае 2019 года.

Ледоколы проекта 22220 у причальной стенки Балтийского завода. 28 декабря 2019 года

Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.

В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь".

Помимо "Урала" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще двух ледоколов проекта 22220 – "Якутия" и "Чукотка".

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.