Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ходовые испытания третьего ледокола типа "Арктика" пройдут осенью
Тема: Промышленность

Заводские ходовые испытания атомного ледокола "Урал" проекта 22220 запланированы на сентябрь 2022 года. Передача судна заказчику ожидается в ноябре. Об этом рассказал в интервью изданию Газета.ру и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.

"Приемка запланирована в ноябре этого года. Пока он находится на "Балтийском заводе". Идут пусконаладочные работы. Реактор запустили, проверили, все работает. Сейчас идет подготовка к ходовым испытаниям, которые будут в сентябре", – пояснил руководитель "Атомфлота".

Ледоколы проекта 22220 у причальной стенки Балтийского завода. 28 декабря 2019 года

"Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Его заложили в июле 2016 года, спустили на воду в мае 2019 года.

Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.

В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь".

Помимо "Урала" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще двух ледоколов проекта 22220 – "Якутия" и "Чукотка".

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.