Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года.
Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.
В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь". Третье судно данного типа, "Урал", на прошлой неделе завершило ходовые испытания.
Помимо "Якутии" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще одного ледокола проекта 22220 – "Чукотка".
Справка Mil.Press FlotProm
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики судна:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн.