Видеодневник инноваций
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Новое гидрографическое судно проекта 19910 отправилось на ходовые испытания
Тема: Промышленность

Малое гидрографическое судно (МГС) проекта 19910 "Яков Лапушкин", построенное для ВМФ России на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске, отправилось на внешнюю сдаточную базу для проведения испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Судно названо в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала. В период с 1938 по 1947 годы Яков Лапушкин возглавлял Гидрографическое управление ВМФ СССР. Всю свою жизнь он посвятил развитию и укреплению советского флота, совершенствованию средств и методов кораблевождения.

Малое гидрографическое судно "Яков Лапушкин"

МГС "Яков Лапушкин" заложили в январе 2019 года, спустили на воду в мае 2022 года. Судно отправится служить на Балтийский флот.

Суда проекта 19910 предназначены для выполнения задач по постановке и снятию навигационных морских буев и вех всех типов, обслуживания береговых и плавучих навигационных средств, для исследований рельефа дна, перевозки людей и грузов.

Гидрографическое судно проекта 19910 имеет водоизмещение 1270 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.

Сейчас в составе ВМФ несут службу три таких судна. Помимо "Якова Лапушкина" на разных стадиях производства находятся еще шесть гидрографов этого типа, строительство которых ведут в Рыбинске, Благовещенске (ССЗ имени Октябрьской революции) и Керчи (ССЗ "Залив").