Видеодневник инноваций
Баннер
Диагностика БРЭО

Линейка комплексов
для диагностики
БРЭО

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ходовые испытания первой испанской ДЭПЛ нового поколения начнутся в конце мая
Тема: Зарубежный ВПК

Дизель-электрическая подлодка "Исаак Пераль", первая построенная для ВМС Испании субмарина типа S-80, выйдет на ходовые испытания в конце мая, ориентировочно – 27 числа. Об этом на конференции по оборонной промышленности в Мадриде заявил руководитель департамента вооружений и снабжения испанского флота адмирал Анисето Росике.

По его словам, текущие планы предполагают, что ДЭПЛ нового поколения, построенная на верфи компании Navantia в Картахене, войдет в состав ВМС в апреле 2023 года.

Подлодка "Исаак Пераль", Испания

В рамках первого этапа ходовых испытаний "Исаак Пераль" проведет первое статическое погружение на перископную глубину, а позднее погрузится и на максимальную глубину.

Экипаж подлодки из 52 человек возглавляет капитан Мануэль Коррал Иранзо. Недавно моряки прошли сертификацию для допуска к работе на борту подлодки. Курс подготовки продолжался два года.

Как отмечает Infodefensa, изначально экипаж подлодки типа S-80 должен был насчитывать 32 человека. Однако в 2018 году в проект субмарины были внесены существенные изменения, которые увеличили длину корпуса и водоизмещение ДЭПЛ. В результате численность экипажа сначала расширили до 40 человек, потому – до 48, а затем – до 53 офицеров, мичманов и матросов.

Напомним, что программа строительства новых подлодок для испанского флота столкнулась со множеством проблем. Предполагалось, что к 2015 году ВМС получат четыре новые ДЭПЛ класса S-80, но в 2013 году, когда уже все четыре субмарины находились на разных стадиях производства, выяснилось, что масса каждой из них почти на 70 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении. Ошибки в проектировании наложились на резкое сокращение финансирования, и фактически с 2014 года строительство подлодок оказалось заморожено до 2019 года.

К доработке проекта Navantia привлекла британскую BAE Systems. Решение проблемы было найдено, однако уже готовые корпуса подлодок пришлось разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. Проектная длина корпуса составляла 71 метр, а водоизмещение – 2200 тонн, а после исправления конструктивных недостатков длина головной субмарины достигает 81 метра при водоизмещении 3000 тонн.

ДЭПЛ "Исаак Пераль" спустили на воду весной 2021 года. Тогда передачу подлодки испанским ВМС планировали на февраль 2023 года.

Планируется, что оставшиеся три субмарины типа S-80 пополнят флот в период с 2024 по 2028 годы. При этом последняя пара ДЭПЛ получит воздухонезависимую (анаэробную) энергетическую установку, которая позволит им дольше оставаться под водой.